В наши дни аккумулятор для автомобиля можно подвергать утилизации как пустой, так и заполненный электролитом. В последнем случае, если есть возможность выкрыть корпус, процесс слива электролита не доставляет трудностей.
Аккумуляторы необслуживаемого типа требуют иного подхода в виду того, что вскрыть корпус такой батареи без повреждения не получится. Это приводит к необходимости пользоваться услугами специализированных мастерских.
Технологический цикл по утилизации подобных аккумуляторов протекает по следующим основным этапам:
- на специальном оборудовании из батареи последовательно извлекаются все составные части – электролит, свинец и пластик;
- проводится дополнительная переработка всех изъятых веществ;
- отделяются ядовитые и опасные компоненты, а полученные вторичные продукты поступают на изготовление новой продукции.
Согласно регламенту, подобный технологический процесс могут осуществлять только те предприятия, которые имеют специальный допуск, позволяющий работать с ядовитыми веществами и отходами этого вида. Однако скупкой старых аккумуляторов у частных лиц или компаний могут заниматься и посредники, обеспечивая тем самым безопасность окружающей среды и получая дополнительный доход.